Новый Эпидавр (Néa Epídavros) занимает положение, типичное для средневековых поселений: на вершине холма над морем (и над пляжами, заметим).
Новый Эпидавр (Néa Epídavros) занимает положение, типичное для средневековых поселений: на вершине холма над морем (и над пляжами, заметим). В 1821 году в этой деревне состоялось первое греческое Всенародное собрание (конгресс). От прибрежной деревни Старый Эпидавр (Palea Epídavros) национальная трасса уходит на запад и, немного не доходя до Лигурио (Ligourio), приводит к храму Асклепия в Эпидавре (13 км). В этих местах культ Асклепия, бога врачевания, пришедший из Фессалии, в архаическую эпоху постепенно вытеснил более древний культ Аполлона. Из Эппдавра почитание Асклепия распространилось по всей Элладе. Наивысший расцвет своей славы это святилище и его жрецы‑целители пережили в IV и III вв. до н. э. Эпидавр был одновременно здравницей с клиниками, санаториями и гостиницами и святым местом. В нём больным оказывали врачебную помощь по правилам канонической медицины того времени и совершали магические обряды‑заговоры – раннюю форму психотерапевтического воздействия.
Главная достопримечательность Эппдавра – это его театр (IV–III вв. до н. э.), наиболее полно сохранившийся из театров Греции. Он спускается вниз по крутому склону холма и развёрнут в сторону окружающего зелёного ландшафта. Амфитеатр (кавея) с 55 рядами поднимается вверх двумя ярусами. Он мог принять до 14 000 зрителей (а периодически принимает их и сейчас, во время представлений античных трагедий на летнем фестивале). С двух сторон через боковые ворота к круглой орхестре ведут дорожки (пароды). Этот театр славится своей необычайной акустикой. Даже слова, произнесённые шёпотом, чётко доносятся с орхестры до самых дальних зрительских рядов.
Позади музея с реконструированными частями храма Асклепия и толоса вы обнаружите высокие фундаменты катагогия, гостиницы для приезжих. С левой стороны примыкают сохранившиеся купальни, а в центре территории – развалины римского одеона, устроенного в более старом здании гимнасия. За рядами деревьев, обрамляющих территорию с западного края, слева на более низкой площадке расположен стадион. Дорога вдоль деревьев упирается в Г‑образные очертания фундамента храма Асклепия. Рядом стоит толос (ок. 360–320 гг. до н. э.), самое крупное здание в этом комплексе. От него сохранилось круглое основание (22 м в диаметре) с концентрическими галереями. За толосом и храмом находился двухэтажный абатон. Там паломники укладывались спать, в надежде, что во сне им явится бог. Затем жрецы‑врачеватели, истолковав сновидение, ставили диагноз и назначали лечение.